Когда знатоки настольных игр говорят, что новинка 2016 года от Кристиана Мартинеса по-настоящему гениальна, ты заинтересовано прислушиваешься к разговору. Когда восхищаются вкладом Джима Фицпатрика в оформление этой настольной игры, сделавшим «Inis» шедевром настольного геймдизайна, ты придвигаешься поближе. Когда же наконец-то появляется её русскоязычная локализация, ты просто не можешь оставаться в стороне. Открыть для себя «Иниш» - это как по-настоящему влюбиться. Сначала – не устояв перед красотой, потом – познав душу.

Эта стратегия на контроль территорий расскажет об открытии древними кельтами новой земли, где каждый вождь стремится доказать, что именно он достоин носить титул верховного короля. Сперва стоит открыть коробку и пережить первое искреннее восхищение компонентами игры. Внушительные тайлы территорий необычной формы с атмосферными иллюстрациями Димитри Биелака (художника живой карточной игры «Игра престолов»), 64 высокодетализированные миниатюры кланов и строений, крупные жетоны и 47 карт с завораживающими картинами Джима Фицпатрика. Кстати, он, ирландец по нраву и происхождению, всю жизнь иллюстрирует кельтскую мифологию, а нам известен благодаря знаменитому красно-чёрному изображению Че Гевары. И весь этот эстетический ураган уносит игроков прямиком в волшебный мир ирландского эпоса.

И после того, как компоненты выложены на столе, а правила удостаиваются беглого осмотра, в свои заботливые руки принимает нас Кристиан Мартинес - автор «Иниш». Он работал над игрой, оттачивая и совершенствуя правила и механики, более 8 лет. Хотя бы этот факт уже предполагает что-то большее, скрывающееся за лаконичностью правил и элегантностью игрового процесса. Сердцем игровой механики «Иниш» выступают карты – никаких лишних жетонов, ресурсов и элементов. Уникальная система драфта (жаль, что её никто не придумал раньше) в первой фазе Собрания позволяет менять свои решения в зависимости от выбора соперников, адаптирую свою стратегию к текущей ситуации. Любые действия на следующем этапе (в фазе Сезона) совершаются с помощью выбранных карт: открытие новых земель, передвижение воинов, размещение нового клана, строительство святилищ и цитаделей (для защиты в бою), атака, сражения, даже ценные преимущества при контроле территорий описаны в картах.

Задача – получить и донести до следующего Собрания как можно большее количество жетонов Претендента. Их удостаивается игрок за три вида заслуг: завоевание кланом 6 и более земель, статус вождя на 6 и более территориях (определяется по численному преимуществу кланов игрока на тайле) и превосходство в религии (присутствие рядом с 6 и более святилищами). На пути к цели найдётся место для дипломатии и уловок, здоровой конкуренции и агрессивных битв, продуманного развития и неожиданных поворотов. Помни, что в тактической игре «Иниш (Inis)» твоё лидерство зыбко, а статус вождя - непостоянен. Настоящий король всегда готов доказать своё право на трон. Открой для себя внешнюю и внутреннюю красоту игрового процесса, напиши новую захватывающую главу кельтской мифологии!

Количество игроков: 2 - 4
Время партии, мин.: 60-90 минут
Возраст: 14+
– 18 фишек строений
– 67 карт
– 16 тайлов местности
– 44 карты действий
– 15 жетонов
– 48 миниатюр
– правила игры